четверг, 16 марта 2017 г.

Еду в горы №1

Старики как маленькие дети… Купил игрушку и радости полные штаны… Я не исключение. Куплен новый тренажер. Появилась новая игрушка в сети под названием ZWIFT. Специально, чтобы можно было писать все тренировки купил, также, программку записи с экрана монитора. А еще подсоединил свой компьютер к телевизору, чтобы было более реалистично ездить в виртуальных мирах.

Но, ZWIFT, не единственное, что меня вдохновило для покупки станка. Есть еще виртуальные гонки у TACX. Вот сегодня я и поеду один из маршрутов.

Маршрут называется Les Planche des Belles Filles. Его характеристики: максимальный подъем - 20%, средний - 5%, протяженность 24 км.
Эта горка будет присутствовать на Тур де Франс 2017 года. Восхождение на нее гонщики начнут на пятом этапе (Vittel to La Planche des Belles Filles, 160km). Победителями на этой горе были Крис Фрум в 2012 году, а в 2014 году победителем стал Винченцо Нибали.


А теперь попробую и я «залезть» в эти двадцать процентов. Посмотрим, так ли реальны эти проценты на станке? Кстати обещают реальные ощущения от покрытия дорог по которым я поеду. Заодно проверю реалистичность NEO.

И так поехали…

Сегодня 16 марта 2017 года и я впервые проеду на «умном» станке виртуальную трассу. За два часа до тренировки немного перекусил и в 19.00 приступил к испытанию.

Первые впечатления. Не ожидал такой «жести». На этом маршруте нет ни одного плоского участка. Есть спуски, но их мало. Есть один продолжительный, где я смог разогнаться под 50 км в час. Станок моделирует спуск, и в это время я немного отдохнул, так как крутить педали не надо. Потом вспомнив поговорку «Тяжело в учении- легко в бою», решил потренировать педаляж и раскрутился до 120 оборотов. После продолжительного спуска пошла настоящая гора - 15%. Вот тут и начинаются настоящие мучения - скорость 5-7 км в час и всего 40 оборот редалями. Крутить очень тяжело… очень! На этом участке нет ни одного плоского места. Вот где настоящая тренировка к Чуйскому Тракту.

Можно ли сравнивать виртуальные проценты с реальными. Мне показалось, что да - можно. Смотря на показатели «тысячного» я видел те цифры, которые отображались на холмиках, возле Байкала и Иркутска, а также Южного Урала. Та же скорость и те же проценты 7-10%. Правда, сейчас я крутил 25 звезду на кассете, а летом я мог себе позволить кассету на тридцать зубчиков. Если так и продолжу, то это будет отличная тренировка перед поездкой в Новосибирск.

Еще немного про технические показатели. Педаляж и мощность, которые показывал Garmin 1000 совпадали с теми данными, которые показывал TACX. А вот скорость отличалась - на спусках до 20 км в час. На ровных участках или с маленьким градиентом цифры были почти равны. А вот скорость на подъемах отличалась в диапазоне от 0,2 км/час до 2 км/час, что считаю вполне нормальным. А это значит, что нагрузка вполне реальна и можно спроецировать свое прохождение гор в реальных условиях.

Вывод. Отличная подготовка к взятию гор. Включу ее, обязательно, в недельный план.

А теперь немного статистики. Правда, маршрут не закончил в этот раз - проблемы с компьютером, а вот на следующей неделе опять повторю маршрут и попробую записать всю тренировку, а не частями.


Ну, я теперь цифры и немного видео, что из себя представляет эта «игрушка»…

Показатели Garmin 1000

Показатели TACX


Комментариев нет:

Отправить комментарий

П О П У Л Я Р Н О Е