суббота, 11 ноября 2017 г.

ТрансРоссия-2016. С чего всё начиналось.

Больше года назад была предпринята попытка покорить расстояние от Владивостока до Крыма. Увы... она опять не удалась. Причина банальна - авария. Начну описывать с того момента, как я дошел до такой жизни - до моей ТрансРоссии. Немного истории, немного о снаряжении и, конечно, мои впечатления о пройденных километрах. Будет много Букв и много Фотографий. Наберитесь немного терпения... :-) Итак, поехали...

До...


Моя ТрансРоссия… С чего все начиналось? Очень кратко, чтобы не занимать много времени от основного описания. Что я делал, когда у меня не было велосипеда?

Да… да… До этого у меня не было собственного велосипеда. Иногда брал в аренду, у Михаила Голубева (художник, Архангельск), велосипед чтобы перед работой съездить и накормить кроликов и кур, которых мы разводили на даче у родителей. Были «голодные годы», когда в магазинах вместо масла продавался маргарин, а в почёте была морская капуста. И чтобы не голодать, приходилось разводить «пропитание» на даче.

Как правило поездки заканчивались в сентябре месяце и я снова был без двухколесного друга. Правда, года через три купил велосипед сыну, и думал, что мы с ним будем кататься… Но… велосипед исчез через пару дней… И я снова «одинок».

Чем я только не занимался в «свободное» от велосипеда время. Поднимал железо, а сто килограммов так и не одолел в приседе, и в жиме лежа - проклятая спина не «дала» мне это сделать. Бегал… добегался до того, что колени «сказали» — Всё Хватит… Был молод и глуп - колени угробил бегая зимой в одних только спортивных трусах и майке, не взирая на погоду. Это я так тренировался к Первому Марафону от Клуба «Гандвик» и попутно закалялся.

Тренировки мои закончились ранней весной, когда я не смог подняться на второй этаж по лестнице. Приходилось помогать себе руками… со стороны все это выглядело, наверное, смешно. Приговор хирурга — операция на колени. Я отказался… После летнего отдыха (5 месяцев), решил, что надо чем-то заняться. Выбор пал на Таэквон-До. На тренировки мы ходили с моим сыном, Юрием. Единоборства мне очень нравились… но… спина, иногда «тормозила» меня… Передо мной стал выбор — хочу ли я черный пояс по единоборствам или здоровая спина для меня важнее. Я выбрал второе. Хотя… сейчас понимаю, что надо было начать закачивать спину и все было бы нормально. Ведь до черного пояса мне оставался ВСЕГО один шаг :-(

После единоборств наступила пауза. Немного бег, немного йога, немного железа… Но, ничего серьезного.

Начало

И вот, наступил… 2005 год... решаю купить себе Первый велосипед. Им оказался — Merida Matts Cruise.

Мой первый велосипед

Реализовал мечту перед Новым годом. Сразу хочу сказать, что это была моя ошибка. Я не знал, что хочу от велосипеда, не определился со стилем катания. Поэтому, считаю, что деньги были потрачены зря.

Откатал я на нем целый год. Моим постоянным партнерам по велопоездкам был Дмитрий Галибин. Катался даже зимой, и даже… участвовал в соревнованиях в Северодвинске, и даже... хотел покорить первый зимний бревет, протяженностью 200 км. Увы, не смог доехать 50 км :-(





Большой радости от катания на данном велосипеде не было. Хотелось чего-то другого, а чего я так и не мог понять… Пока…

Первые шаги

Чтобы хорошо кататься – надо тренироваться - Аксиома. Поэтому начались поиски в интернете статей на данную тему. И тут… неожиданно… попадаю на сайт Клуба «Балтийская Звезда», где говорилось о бреветах.

Эта Тема меня заинтересовала. Узнал, что такое БРЕВЕТЫ и как они проводятся. В голове рождаются мысли о создании своего Клуба и проведении таких мероприятий в Архангельской области. Все обдумав, перехожу к «местным» действиям. Сперва делюсь своими мыслями, о создании Клуба, с «группой товарищей» — Галибин Дмитрий и Сеитов Павел. Втроем мы проехали немало километров и даже провели первые неофициальные бреветы на 300 и 400 км. Ребята соглашаются…

Павел Сеитов, я и Дмитрий Галибин. С этих ребят всё и началось!

Следующий шаг. Списываюсь с Михаилом Каменцевым, Председатель Клуба «Балтийская Звезда», узнаю от него, что надо сделать, чтобы можно было проводить бреветы в нашей области. Получив ответы на все интересующие меня вопросы, проводим все нужные мероприятия, заполняем все нужные бумажки и отсылаю их Комочкову Валерию Анатольевичу (Полномочный представитель ACP и LRM в России, президент ОРВМ). Получаю из Волгограда, где живет Комочков Валерий Анатольевич, добро…

И вот через год, в 2006 году в Архангельской области появился велосипедный Клуб, который мог проводить Официальные Бреветы по французским правилам. Это Клуб М8. Теперь, увы, без меня :-) Но, это уже другая история...

Начинаем организовывать местные бреветы, первый прошел — 7 мая 2006 года. На старт вышло 22 человека, среди них была и одна девушка — Никитина Татьяна.

Первый официальный Бревет, 200 км

Никитина Татьяна

«Первый блин» не оказался комом — все участники доехали до финиша. В первый год существования Клуба, решили проехать ­— 200, 300 и 400 км.

А кто из тех, кто принял первый старт на 200 км — ездит бреветы и сейчас? Оказывается не так и много. Всего четыре человека. Это Сеитов Павел, Малаховский Вадим, Мешков Антон и я (а с 2017 года и я "отвалился").

После проведенных «местных» бреветов, хотелось чего-то большего… А почему не попробовать 600 км. Для этого надо ехать в Санкт-Петербург, где Клуб «Балтийская Звезда» организовал бревет, протяженностью 600 км. Это будет наша первая поездка в другой город. На данное мероприятие изъявили желание ехать шесть человек – Галибин Дмитрий, Сеитов Павел, Никитина Татьяна, Малаховский Вадим, Шемендюк Александр и я.

Четыре человека выполнили норматив СупеРандоннёра (надо проехать за один сезон 200, 300, 400 и 600 км). Это Дмитрий, Павел, Вадим и я. Это Первые СР в Архангельской области!

Шемендюк Александр, Галибин Дмитрий, Сеитов Павел, я и Малаховский Вадим (сидит)

Следующий год, 2007 год. Кавказский Тур, организатор Вадим Водолага (Ростов-на-Дону). Увы, в тот раз, ГОРКИ и ЖАРА победили меня - сход... В 2010 году была сделана вторая попытка — в этот раз удачно.


Я на Лагонаки. Вот такие дороги там были.


Могу сказать только одно Горы притягивают к себе... Мне понравились большие дистанции, более 1200 км. В голову «лезут» мысли, а что если...

Надо попробовать... 

Итак, первый старт — 2010 год. Маршрут ТУАПСЕ-АРХАНГЕЛЬСК. Всего пройдено 2347 км за 232 часа. Первая попытка оказалась неудачной. Смог доехать только до Ярославля. Причина… Сперва казалось, что сошел по причине болей в «ахиле». А они были невыносимые...

Ахиллово сухожилие (лат. tendo calcaneus) или пяточное сухожилие — самое мощное и крепкое сухожилие человеческого тела, может выдержать тягу на разрыв до 350 килограммов, а в некоторых случаях и более. Несмотря на это, оно относится к наиболее часто травмируемым сухожилиям.

Сейчас понимаю, что наверное мог бы и доехать с такой болью, так как оставалось совсем немного до Архангельска. И основная причина схода была — моральная. Да… да… я просто устал от дождей, встречного ветра и холода… И все таки я благодарен своему первому «поражению», так как был приобретен огромный опыт по прохождению таких дистанций. И теперь, я точно знаю, что меня может ожидать на будущих маршрутах.

Что такое Транс. — (от лат. trans — сквозь — через, за) , приставка, означающая: 1)движущийся через какое-либо пространство, пересекающий его, напр. трансатлантический. 2) следующий за чем-либо, расположенный по ту сторону чего-либо, напр. трансальпийский.

Следующая ТрансРоссия запланирована на 2012 год. На старт вышли не только российские участники но представители Франции, Англии, Израиля, Германии, Казахстана, всего десять участников: Abraham COHEN (Англия/Израиль), Manfred TINEBOR (Германия), Александр РУДЕВ (Казахстан), Вадим ВОДОЛАГА, Сергей БАРАНОВ, Юрий НИКИТИН, Ludwig HEYL (Германия), Thierry MOURLANNE (Франция), Daniel MOORES (Англия).




В этот раз все прошло нормально, правда, хотел проехать эту дистанцию (3000 км) за 10 дней, а вышло — 240 часов 10 минут. Уже на финише, сидя в кафе Сергей Баранов рассказал о своем путешествии до Владивостока. Мне очень понравились и фотографии, которые показывал Сергей, и сама идея проехать через всю Россию.

Внутри меня щелкнул «переключатель» — надо придумать подобный маршрут и ехать… Приехав домой сразу же начал готовиться к предстоящей поезде...

Дальше больше...

Зима прошла быстро… 2013 год… И… настал тот момент, которого я долго ждал. Первая ТрансРоссия (ТР), протяженностью 10 487 км. Изъявили желание проехать этот маршрут семь человек: Михаил ГАВРИЛОВ (Россия), Юра НИКИТИН (Россия), Daniel MOORS (Англия), Abraham COHEN (Англия), Thierry MOURLANNE (Франция), Michael BURGER (Швейцария) и я.

Не все доехали до финиша. У Юры сход, Abraham и Daniel финишировали в С.-Петербурге. А я был сбит водителем такси в Ярославле. Все произошло быстро и я даже не смог увернуться. Справедливости ради, надо сказать, что моей вины в этой аварии нет. Ехал по главной дороге, светофор «говорил» что я могу ехать. Машины с левой стороны ждали когда наступит их черед. И… тут с левой стороны... не снижая скорости выскакивает лихач… Удар в левую педаль… сознание потерял на несколько секунд. Очнулся на асфальте лицом вниз. Лицо влажное… видимо идет кровь. В мозгу крутится только одна мысль, что с велосипедом… Вокруг меня собралось много народу — все о чем-то говорят… Спрашивают меня — как я себя чувствую. Мне сейчас не до разговоров… Поднимаюсь и иду к велосипеду. ВСЁ… я дальше не еду. На двух колесах большие «восьмерки», и самое главное левый шатун погнут и он не дает прокрутиться колесу. Сход с дистанции. Молодая девушка и ее молодой человек приносят салфетки, чтобы я смог привести лицо в надлежащий вид. Кто-то приносит воду… Спасибо Вам добрые люди…

Красавчик!!!
Никита Носырин и молодой человек (имя не помню)

Со мной остаются два человека — это Никита Носырин и еще один паренек, не запомнил его имя. Через несколько минут подъезжает Скорая помощь, рекомендует ехать в больницу, я отказываюсь. Виновника нашли быстро — водитель был без прав. По факту — штраф 1000 рублей. Ребята меня провожают до вокзала. Где я покупаю билет до родного города.

И... Через сутки я дома… Немного придя в себя после аварии, решаю повторить маршрут, немного увеличив дистанцию и финишировать в Крыму. Старт назначил на июнь 2016 года.

Марафон Города Герои. Финиш в Москве


ПБП-2015. Thierry MOURLANNE,  Ludwig HEYL и я.


За два года ожидания (2014-2015) я проехал более восьми тысяч километров по Городам Героям, а в 2015 году второй раз поучаствовал в престижном марафоне, протяженностью 1200 км, Париж-Брест-Париж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

П О П У Л Я Р Н О Е